Телефон доверия
8 (812) 299-99-99

В преддверии 70-летия Великой Победы ветераны и действующие сотрудники ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу почтили память героических защитников Ораниенбаумского плацдарма

21 апреля  2015 года состоялась экскурсия для ветеранов пожарной охраны и сотрудников Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу по  памятным местам Ораниенбаумского плацдарма

Первая остановка экскурсии - краеведческий музей города боевой славы Ломоносова. Далее автобус проследовал в поселок Лебяжье и остановился на площади, которую жители поселка ласково называют «Площадь Илюши». Площадь своими руками насыпали жители, школьники, военнослужащие бригады внутренних войск. На ней установлен самолет «ИЛ – 2», который был обнаружен и поднят со дна озеро Белое в Тосненском районе Ленинградской области. Установили фамилии летчика - мл. лейтенанта ШИШКОВЦА и стрелка – радиста сержанта ДАНИЛИНА из 232 –й штурмовой авиадивизии, предали земле на одном из захоронений в Тосненском районе, а самолет по крупицам восстановили курсанты авиационно–технического военного училища, которое располагалось в Лебяжье.  Ветераны почтили память погибших защитников Ленинградского неба и возложили к легендарному памятнику цветы.

Далее участников экскурсии ждал не менее значимый объект – Форт «Красная Горка». Его строительство началось в 1907 году, позднее были

заложены форт Серая Лошадь и форт Ино на противоположной стороне залива. Около 2 тысяч крестьян из окрестных деревень, тысячи солдат трудились на сооружении форта. В любую погоду люди работали по 14 – 16 часов в сутки. Закончилось строительство в 1914 году. В 1909 году началось также строительство Ижорской железной дороги, связавшей Ораниенбаум с Красной Горкой.   Артиллерия форта представляла внушительную силу. Две башни, в каждой из которых находилось по два 305 – мм орудия, позволяли вести стрельбу на дальность более 40 километров. Разрывы 450 – килограммовых снарядов, которые в конце августа 1941 года обрушились на головы фашистов в районе Копорья, буквально ошеломили гитлеровцев и стали для них непреодолимой преградой.

Следующая остановка - на мемориале «Берег мужественных». 6 сентября 1941 года немцы вышли на берег речки Воронка. Они сходу форсировали крупнейшие реки Европы, а здесь речка, которую в жаркую погоду курица переходит в брод, стала для них непреодолимой преградой. Этот Мемориал был открыт 28 октября 1967 года. 15 сентября 1991 года в стелу была заложена капсула с посланием к потомкам, которую предполагается вскрыть 15 сентября 2041 года. Письмо заканчивается словами: «Помните о тех, кто не стал в далеком 1941 году на колени. Будьте достойны этой памяти!».

Далее путь лежал к Мемориалу «Гостилицкий». Он хранит память о 3324 советских воинах, четверо из которых – Герои Светского Союза.

И наконец, последний пункт мемориальной экскурсии – знаменитая гора Колокольня и Мемориал воинской славы «Высота 105, 3». В конце сентября – начале октября 1941 года она несколько раз переходила из рук в руки, пока в ночь на 10 октября батальон под командованием старшего лейтенанта КАРНАУХА не выбил немцев с высоты и надежно встал на ее защиту. Все 28 месяцев высота находилась на нейтральной полосе. Вынести раненных, доставить боеприпасы, продовольствие, провести замену оборонявших ее подразделении можно было исключительно ночью.         Легко представить, какие это были трудности и нечеловеческие условия. В январе 1944 года здесь были оборудованы командные пункты командующего Ленинградским фронтом генерала армии ГОВОРОВА Леонида Александровича, командующего 2–й Ударной армии генерал-лейтенанта ФЕДЮНИНСКОГО Ивана Ивановича, командира 43-го стрелкового корпуса генерал-лейтенанта АНДРЕЕВА Анатолия Иосифовича, командира 90-й стрелковой дивизии полковника ЛЯЩЕНКО Николая Григорьевича. Именно с горы Колокольни они руководили наступлением наших войск 14 января 1944 года.

Здесь ветераны и действующие сотрудники петербургского Главка также возложили цветы. После чего было организовано чаепитие. Также всех участников экскурсии здесь ждал самый настоящий сюрприз от ветерана пожарной охраны Санкт-Петербурга Аглоткова Виктора Васильевича. Дело в том, что, выйдя на пенсию, он всерьез увлекся военной реконструкцией. В его коллекции форма, оружие и другая атрибутика времен ВОВ, а также самый настоящий военный внедорожник того же времени. И в этот день к уникальной коллекции ветерана смогли прикоснуться все желающие!

Оцените информацию, представленную на данной странице:
1 2 3 4 5
Спасибо, Ваш комментарий принят!
Рубрикатор
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Все
Загрузка...
По вашему запросу не найдено совпадений