Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

Лицензиат (иное уполномоченное им лицо), в отношении которого подготовлены документы в ходе или по результатам проверки, вправе обжаловать решение и действия (бездействие) должностного лица подразделения лицензирующего органа, принятое или осуществленное им по результатам проверки.

 

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действия (бездействие) должностного лица подразделения лицензирующего органа, принятое или осуществленное им по результатам проверки.

 

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица подразделения лицензирующего органа является поступление жалобы от лицензиата (иного уполномоченного им лица), изложенной в письменной или электронной форме, о его несогласии с решением и действием (бездействием) должностного лица подразделения лицензирующего органа, принятым или осуществленным им по результатам проверки.

 

Лицензиат (иное уполномоченное им лицо) имеет право на получение информации о документах, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

 

Жалоба лицензиата может быть направлена:

- руководителю подразделения лицензирующего органа, издавшего распоряжение о проведении проверки, на решение или действия (бездействие) его подчиненных;

- руководителю вышестоящего подразделения лицензирующего органа на решение или действия (бездействие) любых должностных лиц нижестоящего подразделения лицензирующего органа.

 

Жалоба, поступившая в подразделение лицензирующего органа, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

 

Жалоба рассматривается должностным лицом подразделения лицензирующего органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

 

По результатам рассмотрения жалобы на решение или действия (бездействие), принятое или осуществленное в ходе проверки, должностное лицо подразделения лицензирующего органа, рассматривавшее жалобу:

- признает обжалуемые решение или действия (бездействие) должностного лица подразделения лицензирующего органа правомерными;

- признает обжалуемые решение или действия (бездействие) должностного лица подразделения лицензирующего органа неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

 

Не допускается сокращение обжалуемых в предписании об устранении нарушений сроков устранения и (или) иное ухудшение положения лица, направившего жалобу, или лица, в отношении которого было принято обжалуемое решение, предпринято обжалуемое действие (бездействие) должностного лица.

 

Лицензиат (иное уполномоченное им лицо), направляющий жалобу на решение или действия (бездействие) должностных лиц подразделений лицензирующего органа, в обязательном порядке указывает в своей жалобе:

- наименование подразделения лицензирующего органа, в который направляется жалоба;

- фамилию, инициалы должностного лица, которому подается жалоба;

- свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

- суть жалобы;

- ставит личную подпись и дату.

 

В случае необходимости в подтверждение своих доводов лицензиат (иное уполномоченное им лицо) может прилагать к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

 

В случае, если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

 

В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается лицензиату (иному уполномоченному им лицу), если реквизиты (инициалы) и почтовый адрес поддаются прочтению. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц подразделений лицензирующего органа, а также членов их семей, подразделение лицензирующего органа вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицензиату (иному уполномоченному им лицу), направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

 

В случае, если в жалобе лицензиата (иного уполномоченного им лица) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) подразделения лицензирующего органа вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с лицензиатом (иным уполномоченным им лицом) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же лицензирующий орган. О данном решении уведомляется лицензиат (иное уполномоченное им лицо), направившее жалобу.

 

Должностные лица подразделений лицензирующего органа:

- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием лицензиата (иного уполномоченного им лица), направившего жалобу;

- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов лицензиата, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

 

Ответ на жалобу подписывается начальником (заместителем начальника) подразделения лицензирующего органа, в который поступила жалоба, и направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе.

 

Обжалование решений по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8(812) 718-25-05
Приемная
8 (812) 299-99-99
Единый «телефон доверия»